Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты
Новый ФГОС обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ);государственные гарантии обеспечения получения качественного общего образования.
Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.
Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.
В начальной школе уделено внимание финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
В основной школе, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс «Вероятность и статистика» для основного общего образования.
При обучении обучающихся с ОВЗ школа разрабатывает адаптированную программу основного общего образования (одну или несколько) в соответствии со ФГОС с учетом соответствующих примерных адаптированных программ основного общего образования.
Универсальный кодификатор состоит из:
Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования .
- Результаты освоения программы по предмету операционализированы и распределены по классам.
Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по предмету.
- Универсальный кодификатор предназначен для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования