МБОУ СОШ №84
Томская область, г. Северск,
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование

    Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение  детьми с особыми образовательными потребностями образования — одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Инклюзивное образование — новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия- это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

    В федеральном Законе об  образовании в РФ  провозглашается принцип доступности получения качественного  образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Льготное питание
    Центр здоровья.
    Центр здоровья
    Соцподдержка ОВЗ
    Школьный Центр содействия сохранению  и укреплению здоровья школьников

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках государственной программы «Доступная среда» в школе был выполнен комплекс мероприятий по созданию доступности и специальных условий для обучения разных категорий обучающихся, в том числе маломобильных детей-инвалидов.

    В рамках благотворительной помощи Госкорпорация «Росатом» закупила для школы 8 дорогостоящих современных инвалидных колясок, на общую сумму свыше 1 млн.руб., которые позволяют детям свободно перемещаться по школе и заниматься спортом.

    Здание школы адаптировано для доступа и перемещения по нему детей – инвалидов и детей с ОВЗ:

    • вход в школу: широкие входные двери, противоскользящее покрытие;
    • оборудована кнопка вызова персонала;
    • первый этаж: расширены дверные проемы, сделаны поручни по периметру коридоров, съезд в спортивный зал, столовую, к запасным выходам;
    • лестничный подъемник для перемещения между этажами;
    • оборудованы туалетные комнаты и душ для потребностей детей-инвалидов, в т.ч. колясочников.

     Для школы куплен специализированный автомобиль «Газель» с подъемником для колясок. Дети-инвалиды доставляются на нем в школу и домой.

    Специальное оборудование для детей-инвалидов:

    • парты-трансформеры, которые регулируются по высоте и позволяют инвалидной коляске свободно подъезжать на нужное расстояние, а также детям с проблемами зрения регулировать угол наклона поверхности;
    • расположение классных досок, в том числе интерактивных, на высоте доступной для ребенка в коляске;
    • наличие достаточного количества и моделей колясок в школе для сидения за партами длительное время, перемещения по школе на колясках с автоматическим управлением, позволяющим передвигаться детям самостоятельно;
    • оборудована звуковая и голосовая сигнализация в школе;
    • оборудована уличная спортивная площадка, учитывающая потребности детей с инвалидностью.

    Образовательные условия для обеспечения доступности образования детей-инвалидов:

    • для каждого обучающегося с инвалидностью (ОВЗ) создана адаптированная образовательная программа, учитывающие специальные образовательные потребности;
    • предоставление ассистента обучающимся для сопровождения на учебный период;
    • возможность получения при необходимости второго комплекта учебников ребенку с инвалидностью для школы и дома
    • наличие в библиотеке книг с рельефными рисунками для детей, имеющих проблемы со зрением;
    • увеличители для работы с текстами слабовидящим детям;
    • закуплен комплект звукоусиливающего оборудования, который переносится при проведении мероприятий.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie